Стремительный переход российского общества к новым формам хозяйственной деятельности привел к возрастанию потребности общества в инициативных, предприимчивых, компетентных и ответственных специалистах. В подготовке таких специалистов важная роль принадлежит школе, поэтому профессиональное самоопределение обучающихся — социально-значимый раздел обучения.
Цели программы:
- Сформировать психологическую готовность к совершению осознанного профессионального выбора с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с ОВЗ;
- Повысить компетентность обучающихся в области планирования карьеры;
- Развить у обучающихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
Задачи профориентации:
- Формирование актуального для подростков “информационного поля” мира профессий, ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
- Формирование знаний о системе учреждений профессионального образования, их требованиях к выпускникам школы.
- Знакомство с «азбукой» трудоустройства и основами трудового права.
- Повышение уровня психологической компетентности обучающихся за счет получения соответствующих знаний и умений. Расширения границы самовосприятия, пробуждения потребностей в самосовершенствовании;
- Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности обучающегося;
- Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.
- Развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;
- Формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
- Формирование навыков коммуникативной и управленческой деятельности в процессе коллективной работы.