МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
город Мичуринск, Тамбовская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    единая диспетчерская служба

    с 8.00 до 20.00 -

    8-(475-45)-5-00-21

    с 20.00 до 08.00 -

    8-(475-45)-5-54-91                                         

    Дежурное отделение УФСБ России

    8-(4752)-72-87-10

    Дежурная часть УМВД по Тамбовской области в г. Мичуринске

    8-(475-45)- 5-30-65

    МЧС

    8 (475-45) - 5-17-32

    101

    01

    Дежурная часть ГИБДД по г. Мичуринску

    8- (475 -45)-5 -14 - 34

    102

    Пожарная служба

    8-(475-45)-5-30-73

    Управление ФСБ России по Тамбовской области

    8 -(4752)- 72‒40‒70
    дежурная часть
    8- (4752) -72‒87‒10
    круглосуточный

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    Эти правила условно можно разделить на две подгруппы:

    • безопасное поведение в повседневной школьной жизни
    • безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации.

    Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива.

    Угроза терроризма продолжает оставаться одним из основных факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в Российской Федерации.

    Формирование негативного отношения к таким опасным явлениям в обществе, как экстремизм и терроризм, является комплексной задачей, требующей скоординированных усилий органов государственной власти всех уровней с общественными организациями и объединениями, религиозными структурами, другими институтами гражданского общества и отдельными гражданами.

    Изучение причин  терроризма  является одной из основных проблем при  разработке   и  совершенствовании правовых мер борьбы с  терроризмом.

    Согласно статье 4 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ  «О противодействии  терроризму », противодействие  терроризму  - деятельность по:

    •  предупреждению  терроризма, в том числе по выявлению  и  последующему устранению причин  и  условий, способствующих совершению террористических актов ( профилактика   терроризма );
    •  выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию  и  расследованию террористического акта (борьба с  терроризмом);
    • минимизации  и  (или) ликвидации последствий, проявлений  терроризма .

    Мероприятия по профилактике терроризма в школе направлены на достижение цели обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе.

    Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта.

    В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    1. Организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях учебно-воспитательного процесса и всего пребывания обучающихся в МБОУ, проведения массовых мероприятий.
    2. Организация работы по выполнению решений муниципальной антитеррористической комиссии, вышестоящих органов управления народного образованием по вопросам антитеррористической безопасности в части, касающейся   общеобразовательных учреждений.
    3. Подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений директора школы   по вопросам антитеррористической защиты, а так же подготовка отчётной документации по данному вопросу.
    4. Разработка инструкций по действиям администрации, персонала, обучающихся образовательного учреждения при угрозе или совершении диверсионно – террористического акта.
    5. Организация и обеспечение пропускного режима на территорию и здания   образовательного учреждения.
    6. Осуществление ежедневного контроля над территорией и помещениями   образовательного учреждения по вопросу антитеррористической безопасности.
    7. Обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений   школы, проведением ремонтных и строительных работ на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов.
    8. Внесение предложений директору школы по совершенствованию по совершенствованию системы антитеррористической безопасности, в том числе технической укреплённости объекта.
    9. Организация и проведение теоретических занятий и практических тренировок с персоналом и обучающимися по их действиям при угрозе совершения или совершении террористического акта.
    10. Координация деятельности   общеобразовательного учреждения при угрозе или совершении диверсионно – террористического акта.
    11. Взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, гражданской обороны, муниципальным органом управления народного образованием, общественными формированиями, другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросу обеспечения антитеррористической защиты МБОУ.
    12. Размещение наглядной агитации по антитеррористической защите  школы, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с отделом ФСБ, УВД, органами ГО и ЧС.

    Деятельность мини-штаба

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является мини-штаб по обеспечению антитеррористической деятельности. 

    Мини-штаб составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.

    Проводит полную инвентаризацию для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    •  инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику, разговаривать спокойно, вежливо, не прерывать говорящего, включить звукозаписывающую аппаратуру (при наличии) диктофон (если он имеется в телефоне);
    • сослаться на некачественную работу телефона, чтобы полностью записать разговор;
    • запомнить детали разговора, особенности речи звонящего (заикание, акцент, опьянение), посторонние шумы (внешний фон);
    • не вешать телефонную трубку по окончании разговора (это позволит быстрее отследить звонок спецслужбам);
    • по другому телефону немедленно сообщить в ЕДДС, полицию, УФСБ и руководителю объекта о полученной по телефону информации об угрозе террористического акта;
    • при наличии звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлечь кассету (мини-диск) с записью разговора и принять меры к ее сохранности, обязательно установив на ее место другую кассету;
    • далее действовать по указанию сотрудников правоохранительных органов.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. срарачпапвкнвкр

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе около 800 детей.

    Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения. Борьба с огнем требует от человека больших усилий. В этой борьбе выявляется сила, характер, эмоционально-волевая стойкость человека. Поэтому в работе по пожарной безопасности особое внимание следует уделять психологической подготовке пожарных, всего населения и в первую очередь детей и подростков.

    Работа по противопожарному воспитанию детей в школе осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности».

    Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе около 800 детей.

    Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения. Борьба с огнем требует от человека больших усилий. В этой борьбе выявляется сила, характер, эмоционально-волевая стойкость человека. Поэтому в работе по пожарной безопасности особое внимание следует уделять психологической подготовке пожарных, всего населения и в первую очередь детей и подростков.

    Работа по противопожарному воспитанию детей осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» и в строгом соответствии с планом работы по обеспечению пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания
    • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме
    • Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре
    • Разработанный план и схема эвакуации из здания
    • Наличие эвакуационных маршрутов и выходов
    • Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах
    • Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта
    • Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе
    • Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы

    Запрещается

    • оставлять без присмотра включенные в электросеть бытовые электроприборы;
    • эксплуатируть электроприборы в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей;
    • пользоаться поврежденными электроприборами, электророзетками;
    • включайть в одну электророзетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, перегружая электросеть;
    • эксплуатировать электросветильники со снятыми защитными плафонами;
    • пользоваться в помещении источниками открытого огня (свечи, спички, факела и т.д.);
    • загромождать пути эвакуации (лестничные клетки, лестничные марши, коридоры) различными материалами, изделиями, оборудованием;
    • запрещается устраивать на лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и горючие материалы.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы;
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения;
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы;
    • По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам;
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения;
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно;
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем;
    • Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества;
    • Обо всех полученных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В современном мире дорожное движение является одним из основных процессов, который привлекает ребенка уже в самом раннем возрасте. Автомобиль дает возможность открыть и познать внешний мир, не случайно же очень часто первыми игрушками являются автомобили. Но автомобиль не только обладает гипнотическим воздействием на детей и подростков, но может стать источником страданий и горя. Вот почему начиная с самого раннего возраста необходимо обучать детей правилам поведения на дороге. Источников этих знаний три – родители, школа, внешняя среда. Но, несмотря на важность самих правил, учить надо не только правилам, сколько анализу закономерностей возникновения опасностей. Необходимо вырабатывать у детей иммунитет.

    Залогом правильного поведения на дороге является выработка у человека любого возраста установки на строгое соблюдение Правил дорожного движения. Поведение пешеходов на дороге, в том числе и детей, зависит от ряда факторов, возрастных особенностях и психическом состоянии человека. Требования дорожного движения преломляются через возрастные характеристики и личный опыт. Известно, что есть люди, от природы наделенные осмотрительностью и осторожностью, а есть и поверхностные, склонные к быстрым реакциям и непродуманным рискованным поступкам.

    Методические рекомендации, памятки и полезные ссылки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    Памятки для родителей "Удерживающее устройство"

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    Одной из первостепенных задач школы является охрана и укрепление здоровья обучающихся. Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. В школе работа по профилактике травматизма обучающихся  – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    - создание безопасных условий обучения, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;

    - профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;

    - профилактика травматизма учащихся  во время проведения учебно – воспитательного процесса;

    - профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;

    - профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Под детским травматизмом следует понимать совокупность внезапно возникших повреждений среди детей разного возраста.

    Виды детского травматизма:

    1.бытовой;

    2. уличный (ДТП связанный с

    3. транспортом, нетранспортный);

    4. школьный;

    5.спортивный;

    6.прочий.

    Школьный травматизм подразумевает травмы, полученные в общеобразовательном учреждении:

    - в учебном классе на уроке;

    -на уроке физической культуры;

    - на переменах,

    -во время внеклассного мероприятия.

    Виды детских травм:

    - ушибы, порезы, рваные раны, переломы рук, ног, травма спины, травма внутренних органов и т.д.

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie