МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
город Мичуринск, Тамбовская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    1.Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни.

    2. Выявление интересов и потребностей обучающихся, досуговая самореализация, преодоление затруднений в учебе.

    3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

    4. Профилактика правонарушений, формирование культуры здорового образа жизни.

    5. Помощь в выборе образовательного и профессионального пути.

    6. Обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся «группы риска».

    7. Включение всех обучающихся в социально полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями.

    8. Координация работы педагогического коллектива для восстановления социального статуса обучающихся, преодоление комплекса неполноценности и повышению интересов к продолжению образования.

    9. Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.

    10. Организация целевого досуга учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    11. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение обучающихся информацией по вопросам социальной защиты.

    12.Усиление профилактической работы асоциального поведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    13. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

    14. Воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни.

    Направления работы

    1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:

    - проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения

    - изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;

    - изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;

    - определение центров социально-культурного влияния на учащихся в школе с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;

    - социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаю личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализирую, систематизирую полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Провожу мониторинг социальной ситуации развития ребенка.

    2. Социально- правовое

    Социально- педагогическая защита прав ребенка – выявляю и поддерживаю учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке;

    - выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из многодетной семьи, дети из неполных семей и др.), опеке и попечительстве; защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);

    - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.

    3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:

    - раннее выявление неблагополучных семей;

    - создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.

    - пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;

    - психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопо­нимания в семье;

    - духовно-ценностное просвещение;

    - содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.

    4. Консультативное:

    - социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке

    - консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально- педагогических проблем ребенка.

    5. Профилактическое:

    - социально-педагогическая профилактика и коррекция – способствую своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, провожу профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних при городском отделе милиции, повышаю уровень правовой культуры учащихся и родителей, организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска», способствование пропаганде здорового образа жизни, повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения, организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.), а также подростков, вернувшихся из мест лишения свободы, спецучреждений.

    6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка:

    - сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планирова­нии и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;

    - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.

    Социальный педагог

    Севидова Юлия Владимировна.
    Севидова Юлия Владимировна
    Первая квалификационная категория/Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Необходимость эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития детей,  решения проблем социально уязвимых категорий детей, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды, ставит перед общеобразовательной организацией задачу активного участия специалистов психолого-педагогического профиля в реализации программ развития предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, участия педагогов-психологов в разработке программ воспитания и социализации школьников, в формировании атмосферы позитивного взаимодействия и развития всех участников образовательных процесса.

    Своевременное оказание необходимой помощи педагогов-психологов является залогом успеха дальнейшего обучения, необходимым условием профилактики психологических отклонений, социальной дезадаптации и психических расстройств.

    Основные направления работы

    1.Психологическое просвещение

    2.Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии  

    3.Психологическое консультирование  

    4.Психологическая коррекция

    5.Психологическая диагностика

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение обучающихся

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация работы педагогов-психологов, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи.

    Цель:   психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Задачи:                                                                                                                                             

    1.Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии.

    2.Предупреждение возникновения проблем развития ребёнка с ОВЗ;  помощь (содействие) ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрутов, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

    3. Взаимодействие с участниками образовательного процесса для выстраивания  индивидуальных образовательных траектории детей и развивающей траектории образовательной организации.

    4. Содействие охране   здоровьесберегающего учебно-воспитательного пространства школы, формирование психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) всех участников образовательного процесса. 

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    - организовать эффективный процесс обучения школьников;

    -  построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;

    - осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагоги-психологи

    Телефон
    8 -(47545-) 5-22-28
    Электронная почта
    michkorsch@obr.g45.tambov.gov.ru
    Авдеева Светлана Александровна.
    Авдеева Светлана Александровна
    Первая квалификационная категория/Педагог-психолог
    Манаенкова Марина Анатольевна.
    Манаенкова Марина Анатольевна
    Первая квалификационная категория/Педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. Защита прав и законных интересов детей;
    2. Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей;
    3. Организация информационно-просветительской деятельности;
    4. Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Тамбовской области

    Репин Владимир Васильевич.
    Репин Владимир Васильевич
    Телефон:
    8 (4752) 72-65-44
    Часы приема:
    вторник с 9:00 до 12:00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Мичуринска

    Председатель комиссии:

    Китайчик Лариса Владимировна
    телефон 8(47545) 5-32-27
    e-mail kpdn@g45.tambov.gov.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Середина Светлана Юрьевна
    телефон 8(47545) 5-32-27
    e-mail kpdn@g45.tambov.gov.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Мичуринска
    Тамбовская область, г.Мичуринск, ул. Советская, д. 291

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Мичуринского района:

    Председатель комиссии: 
    Хубулов Гогита Дмитриевич
    телефон 8 (47545) 5-30-19

    Ответственный секретарь комиссии: 

    Минакова Юлия Викторовна
    телефон 8 (47545) -5-32-97
    e-mail odn@r45.tambov.gov.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Мичуринского района
    Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Филиппова д. 45 "а"

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie