Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
1.Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
2. Выявление интересов и потребностей обучающихся, досуговая самореализация, преодоление затруднений в учебе.
3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений, формирование культуры здорового образа жизни.
5. Помощь в выборе образовательного и профессионального пути.
6. Обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся «группы риска».
7. Включение всех обучающихся в социально полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями.
8. Координация работы педагогического коллектива для восстановления социального статуса обучающихся, преодоление комплекса неполноценности и повышению интересов к продолжению образования.
9. Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.
10. Организация целевого досуга учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
11. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение обучающихся информацией по вопросам социальной защиты.
12.Усиление профилактической работы асоциального поведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
13. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
14. Воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни.
Направления работы
1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
- проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения
- изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
- изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;
- определение центров социально-культурного влияния на учащихся в школе с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
- социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаю личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализирую, систематизирую полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Провожу мониторинг социальной ситуации развития ребенка.
2. Социально- правовое
Социально- педагогическая защита прав ребенка – выявляю и поддерживаю учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке;
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из многодетной семьи, дети из неполных семей и др.), опеке и попечительстве; защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
- защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.
3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:
- раннее выявление неблагополучных семей;
- создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.
- пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
- психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
- духовно-ценностное просвещение;
- содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
4. Консультативное:
- социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке
- консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально- педагогических проблем ребенка.
5. Профилактическое:
- социально-педагогическая профилактика и коррекция – способствую своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, провожу профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних при городском отделе милиции, повышаю уровень правовой культуры учащихся и родителей, организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска», способствование пропаганде здорового образа жизни, повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения, организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.), а также подростков, вернувшихся из мест лишения свободы, спецучреждений.
6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка:
- сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;
- развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Необходимость эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития детей, решения проблем социально уязвимых категорий детей, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды, ставит перед общеобразовательной организацией задачу активного участия специалистов психолого-педагогического профиля в реализации программ развития предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, участия педагогов-психологов в разработке программ воспитания и социализации школьников, в формировании атмосферы позитивного взаимодействия и развития всех участников образовательных процесса.
Своевременное оказание необходимой помощи педагогов-психологов является залогом успеха дальнейшего обучения, необходимым условием профилактики психологических отклонений, социальной дезадаптации и психических расстройств.
Основные направления работы
1.Психологическое просвещение
2.Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии
3.Психологическое консультирование
4.Психологическая коррекция
5.Психологическая диагностика
Кому оказывается психологическая помощь?
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение обучающихся
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация работы педагогов-психологов, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи.
Цель: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Задачи:
1.Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии.
2.Предупреждение возникновения проблем развития ребёнка с ОВЗ; помощь (содействие) ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрутов, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.
3. Взаимодействие с участниками образовательного процесса для выстраивания индивидуальных образовательных траектории детей и развивающей траектории образовательной организации.
4. Содействие охране здоровьесберегающего учебно-воспитательного пространства школы, формирование психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) всех участников образовательного процесса.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагоги-психологи
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в Тамбовской области
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Мичуринска
Председатель комиссии:
Китайчик Лариса Владимировна
телефон 8(47545) 5-32-27
e-mail kpdn@g45.tambov.gov.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Середина Светлана Юрьевна
телефон 8(47545) 5-32-27
e-mail kpdn@g45.tambov.gov.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Мичуринска
Тамбовская область, г.Мичуринск, ул. Советская, д. 291
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Мичуринского района:
Председатель комиссии:
Хубулов Гогита Дмитриевич
телефон 8 (47545) 5-30-19
Ответственный секретарь комиссии:
Минакова Юлия Викторовна
телефон 8 (47545) -5-32-97
e-mail odn@r45.tambov.gov.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Мичуринского района
Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Филиппова д. 45 "а"