В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Кружки
Программы кружка направлена на приобщение детей к миру транспорта и его движению. В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество. Все это позволяет соединить и применить полученные знания и умения в реальной жизни. Программа кружка развивает творческие и умственные способности: умение наблюдать, выражать свои мысли и т.п. Дети также учатся воспринимать мир дорог и автомобилей, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы.
Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с детьми. Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу родного края, уважать традиции и культуру народов своего края и других.
Программа кружка включает в себя не только вопросы соблюдения режима питания, но и культуры поведения за столом, обучения навыкам сервировки стола, особенности и правила приготовления пищи. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями. Занятия проходят в виде: бесед, оздоровительных минуток, деловых игр.
Программа кружка сочетает в себе тренировочные упражнения на полу, упражнения на растяжку, танцевальные движения классического народного танца, что способствует развитию танцевальности обучающихся. Некоторые простейшие теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками.
Творчество – это естественное состояние ребенка, через которое он познает себя и окружающий мир. Оно является неотъемлемой частью развития ребенка как личности. Театрализованная деятельность является синтетическим и коллективным видом творчества, который дает возможность развить и проявить пластические, пантомимические, артикуляционные и хореографические навыки ребенка. Особую роль театрализованная деятельность играет в образовании детей 7-9 лет, так как в этом возрасте формируется самооценка ребенка и многие личностные качества.
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются обучающиеся, это выбор будущей профессии. Особенно актуальна она для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Таким детям сложнее осуществлять этот выбор в силу ограниченности их возможностей в овладении профессиями, нежеланием многих работодателей брать на работу людей с ограниченными возможностями здоровья.
Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства. В основу обучения по данной программе положена классическая постановка голоса, включающая в себя: разогревание голосовых связок с помощью специальной дыхательной гимнастики и укрепление диафрагмальной мышцы; озвучивание естественных природных резонаторов и их фокусировка; активизация дикции и улучшение артикуляции; округление вокального звука и владение им..
В ходе реализации содержания программы кружка обучающиеся овладевают не только знаниями о назначении денег, о роли денег как оценки результата труда людей, потребностях и ограниченностях возможностей их удовлетворения, но и учатся делать осознанный (экономически рациональный) выбор, составлять бюджет семьи и планировать личные накопления. Весь учебный материал по предмету имеет практическую направленность, приближенную к реальной жизни.
Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Программа кружка направлена на воспитательную работу, органически связанную с обучением, в прочесе которой не только усваиваются знания, умения, но и формируются убеждения, моральные качества и черты характера. Делается упор на развитие двигательной активности детей.
В настоящее время каждый человек, независимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен. Объектом изучения курса являются разнообразные взаимосвязи окружающем мире. В процессе познания природы как целостного реального окружения требуется его осмысленное расчленение на отдельные компоненты, объекты. В качестве таких объектов рассматриваются тела живой и неживой природы из ближайшего окружения обучающихся. Основной акцент в содержании программы сделан на развитии у школьников наблюдательности, умений устанавливать причинно-следственные связи.